Национальный проект здоровье

Содержимое статьи

Утвержден новый паспорт национального проекта «Здравоохранение»

В рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса, опубликованном в мае 2018 г., Россия заняла 31-е место (в 2012 г. – 120, целевой показатель в 2018 г. – 20-е место).

Приоритетный национальный проект «Здоровье»

Из выступления В.Путина на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Государственного совета 5 сентября 2005 года:

«Прежде всего, о мерах в области здравоохранения.

. Надо признать, что положение дел здесь далеко не благополучно. Его нужно коренным образом менять. Особое внимание считаю необходимым уделить развитию первичного медицинского звена, первичной медицинской помощи, профилактике заболеваний, включая вакцинацию и эффективную диспансеризацию населения. Мы обязаны существенно снизить распространенность инфекционных заболеваний, в том числе ВИЧ-инфекции и других, ввести новые программы медицинского обследования новорожденных.

. В ближайшие два года новым диагностическим оборудованием необходимо оснастить более 10 тысяч муниципальных поликлиник, из них более трети на селе, а также значительное число районных больниц и фельдшерских пунктов. Это практически все первичное звено здравоохранения. У нас, их чуть больше, около 17,5 тысячи, но разница – это ведомственная сеть.

В начале 2006 года заработная плата участковых терапевтов, педиатров и врачей общей практики должна в среднем вырасти на 10 тысяч рублей в месяц, а медсестер – как минимум на 5 тысяч рублей. При этом ее конкретный размер должен прямо зависеть от объема и качества оказываемой медицинской помощи. Хочу подчеркнуть: не до 10 и до 5 тысяч, а на 10 и на 5 тысяч – то есть плюсом к тому, что есть.

Надо обеспечить подготовку более десятка тысяч участковых врачей и врачей общей практики. Следует серьезно обновить и автопарк «скорой помощи», включая приобретение реанимобилей, медоборудования и современных систем связи.

Особая проблема – это доступность высоких медицинских технологий в кардиохирургии, онкологии, травматологии, ряде других важнейших областей и, прежде всего их использование при лечении детей.

Число граждан, которым за счет федерального бюджета будет оказана высокотехнологичная медицинская помощь, должно вырасти к 2008 году не менее чем в четыре раза. Для этого предстоит поднять эффективность работы как уже существующих центров высоких медицинских технологий, так и построить новые, и прежде всего в регионах Российской Федерации, включая Сибирь и Дальний Восток. На решение обозначенных выше задач предлагаю направить существенные средства федерального бюджета. При этом сразу же обращаю внимание на необходимость того, чтобы планы были сжатыми и совершенно конкретными. Современные строительные технологии, технологии оборудования медицинской части позволяют сделать это в кратчайшие сроки. За два года мы в состоянии решить эту проблему. И работу эту нужно начинать сейчас, прямо сейчас. »

Цели национального проекта «Здоровье»

  1. Укрепление первичного звена медицинской помощи
  2. Укрепление профилактической направленности здравоохранения и диспансеризации населения
  3. Улучшение доступности дорогостоящих и высокотехнологичных видов помощи

Задачи национального проекта «Здоровье»

  1. Подготовка и переподготовка врачей первичной медико-санитарной помощи
  2. Осуществление денежных выплат медработникам первичной медикко-санитарной помощи и скорой медицинской помощи
  3. Оснащение диагностическим оборудованием и санитарным автотранспортом
  4. Профилактика ВИЧ-инфекции
  5. Дополнительная иммунизация населения
  6. Обследование новорожденных детей
  7. Дополнительная диспансеризация
  8. Медицинская помощь женщинам при беременности и родах
  9. Обеспечение высокотехнологичной помощью

«Горячая линия»

В соответствии с планом мероприятий по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории Воронежской области, в целях обеспечения информирования населения по вопросам реализации Проекта, согласно приказу главного управления здравоохранения Воронежской области от 07.06.2006г. №391 организована «горячая линия». Режим работы «горячей линии»: с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 ч., перерыв с 13.00 до 14.00 ч

Утвержден новый паспорт национального проекта «Здравоохранение»

Новый паспорт национального проекта «Здравоохранение» фото

На ближайшие 6 лет, начиная с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года, утвержден паспорт национального проекта «Здравоохранение». Этот документ также регламентирует 4 федеральных проекта по здравоохранению в России.

Публикация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

  • Организация здравоохранения и общественное здоровье
  • Государственное и муниципальное управление

Указ Президента №204 и нацпроект «Здравоохранение»

Паспорт нацпроекта был разработан Минздравом России. Напомним, что 7 мая 2018 года вышел Указ Президента Российской Федерации № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Национальный проект включает в себя восемь федеральных проектов:

  • «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»,
  • «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»,
  • «Борьба с онкологическими заболеваниями»,
  • «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»,
  • «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»,
  • «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий»,
  • «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»,
  • «Развитие экспорта медицинских услуг».

Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).

Основные цели нацпроекта «Здравоохранение»

В проекте выделено 9 основных целей, которые необходимо достичь за 6 лет:

  1. Снижение смертности населения трудоспособного возраста до 350 случаев на 100 тыс. населения.
  2. Снижение смертности от болезней системы кровообращения до 450 случаев на 100 тыс. населения.
  3. Снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, до 185 случаев на 100 тыс. населения.
  4. Снижение младенческой смертности до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей.
  5. Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
  6. Обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год.
  7. Обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
  8. Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу.
  9. Увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом (до 1 млрд долларов США в год).

Основные элементы реализации нацпроекта «Здравоохранение»

Куратором национального проекта назначена Т.А. Голикова – Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Руководить национальным проектом будет В.И. Скворцова – Министр здравоохранения Российской Федерации.

На ниже расположенном рисунке отражены основные затраты на реализацию каждого из проектов.

Национальный проект “Здравоохранение”

21 сентября 2021 года стало известно об увеличении финансирования национального проекта «Здравоохранение» на несколько миллиардов. В период 2022-2024 гг. на его реализацию планируется потратить свыше 687 млрд рублей, сказано в пояснительной записке к проекту федерального бюджета.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на этот документ, бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации нацпроекта «Здравоохранение» запланированы в 2022 году в объеме 254,4 млрд рублей, в 2023-м — в 215,6 млрд рублей, в 2024-м — 217,77 млрд рублей. Затраты по сравнению с утвержденными ранее увеличены на 3,3 млрд, 3,46 млрд, 312,1 млн рублей соответственно.

Изменение объемов связано с пересмотром некоторых параметров финансирования входящих в нацпроект федеральных проектов. Например, для внедрения Международной классификации болезней одиннадцатого пересмотра (МКБ-11; утверждена ВОЗ в 2019 году, вступит в силу в 2022-м) изменится бюджет федпроекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)».

Также изменились параметры финансового обеспечения федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» из-за перераспределения бюджетных средств, выделенных на строительство Тульского областного онкодиспансера. Предусмотренные на 2024 год 2,8 млрд рублей перераспределят на 2022 (1,68 млрд рублей) и 2023 годы (1,11 млрд рублей).

Увеличен объем средств на строительство многопрофильной областной детской клинической больницы третьего уровня в Курске в рамках федпроекта «Развитие детского здравоохранения».

К 21 сентября 2021 года проект закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» одобрен на заседании и в составе бюджетного пакета будет внесен в Госдуму до 1 октября. [1]

Минздрав будет вести мониторинг нацпроекта «Здравоохранение» по 25 показателям

Как стало известно в начале мая 2021 года, Минздрав РФ будет проводить мониторинг национального проекта «Здравоохранение» по 25 показателям. Об этом сообщается в составленном Правительством РФ федеральном плане статистических работ мониторинг достижения социально-экономических показателей нацпроектов. Соответствующее распоряжение опубликовано на официальном портале правовой информации.

В перечень показателей, за которыми будет следить Минздрав в рамках «Здравоохранения», включен данные:

  • о доле пациентов с болезнями кроовообращения, получивших медуслуги при диспансерном наблюдении;
  • о доле людей с инфарктами, шунтированием, ангиопластикой, катетерной абляцией, которые получали лекарственные препараты в амбулаторных условиях;
  • о доле людей с онкозаболеваниями, прошедших диагностику или лечение по отношению к общему числу пациентов под диспансерными наблюдением и доле злокачественных новообразований, выявленных на I-II стадии.

Также министерство будет собирать информацию о доле пациентов, получивших лечение в НМИЦ вне территории своего проживания и объемах оказания высокотехнологичной медицинской помощи, объеме экспорта медуслуг.

По нацпроекту «Здравоохранение» Минздрав должен отчитываться о количестве «комфортных» детских поликлиник, дооснащенных, с современной инфраструктурой, и о доле их посещений детьми в общем количестве визитов поликлиник.

Еще один блок касается данных об укомплектованности медучреждений врачами и средним медицинским персоналом, включая фельдшерско-акушерские пункты (ФАП). В частности, будут собираться данные о числе посещений ФАП в расчете на одного сельского жителя и доле населенных пунктов с числом жителей до 2 тыс. человек, которым доступна первичная медицинская помощь. [2]

2020: Путин поручил организовать оплату высокотехнологичной медпомощи из бюджета

Президент России Владимир Путин на прошедшем 11 августа 2020 года совещании дал ряд поручений Правительству РФ. В частности, до 15 октября кабинету министров необходимо рассчитать бюджетное финансирование на 2021-2023 годы для осуществления мероприятий по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи и медпомощи больным онкологическими заболеваниями, а также гражданам, страдающим иными редкими заболеваниями (в числе которых гемофилия, муковисцидоз, гипофизарный нанизм, болезнь Гоше и др. ). Подробнее здесь.

2019: 969 млн рублей выделено на борьбу с онкологией

Национальный проект «Здравоохранение» к 2024 году поможет спасти жизни 230 тыс. россиян. Об этом заявил 19 февраля 2019 года, директор департамента проектной деятельности Минздрава России Давид Мелик-Гусейнов. По его словам, нацпроект «Здравоохранение» реализуется с начала 2019 года.

Давид Мелик-Гусейнов обратил внимание на то, что по состоянию на февраль 2019 года в нацпроект «Здравоохранение» входит 8 федеральных проектов.

Директор департамента проектной деятельности Минздрава также добавил, что для реализации нацпроекта в регионах запущены проектные офисы. Они, по его словам, позволяют ускорить коммуникацию между федеральным центром и субъектами для выполнения поставленных показателей. [3]

2018: Анонс даты начала работы нацпроекта

С 1 октября 2018 года в России заработает приоритетный национальный проект «Здравоохранение». За 6 лет Минздрав рассчитывает более чем на четверть снизить смертность трудоспособного населения и на 19,6% — младенческую смертность.

Предполагается, что потери от болезней кровообращения должны уменьшиться на 23,4%, от онкозаболеваний — на 7,8%. Цена проекта превышает 1,36 трлн рублей, основную часть которых планируется израсходовать в течение первых трех лет.

В целом Минздрав курирует 10 федеральных проектов: восемь самостоятельных в рамках национального проекта «Здравоохранение», и два — в национальном проекте «Демография». Среди целевых показателей проекта: снижение смертности, ликвидация кадрового дефицита, поголовный охват россиян профосмотрами, повышение доступности медпомощи, оптимизация работы медучреждений, сокращение очередей и увеличение «объема экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза».

Как рассказала министр здравоохранения Вероника Скворцова, перед ведомством стоит задача сформировать «тотальную настороженность к онкологическим заболеваниям в первичном звене», переоснастить более 100 региональных учреждений, сформировать амбулаторные онкослужбы. Кроме того, в рамках проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» будет создана сеть протонных центров — наиболее инновационной части ядерной медицины, а также сеть референс-центров для второго экспертного мнения по самым сложным диагностическим методам. Отдельная часть программы посвящена устранению дефицита кадров в онкослужбе, включая инженерный персонал — тех специалистов, без которых не может развиваться радиология.

Программа по борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями предполагает переоснащение всей сети первичных сосудистых отделений, региональных центров и реабилитационных отделений, увеличение минимум в два раза объема рентгеноэндоваскулярных вмешательств, стентирований, ангиопластик при остром коронарном синдроме.

Но, прежде всего, национальный проект посвящен улучшению доступности, качества и комфортности первичной медико-санитарной помощи, это его первое направление, подчеркнула Скворцова. До 2021 года запланировано строительство более 360 новых объектов здравоохранения для малых населенных пунктов, повышение охвата населения профосмотрами, внедрение технологий, так называемых, бережливых поликлиник. В целом Минздрав рассчитывает довести «показатель укомплектованности» российских медучреждений до 95%. Запланированного финансирования в 1,3 трлн рублей должно хватить на решение всех задач нацпроекта, уверена Скворцова. [1]

Национальный проект «Здравоохранение»

Новости: Национальный проект “Здравоохранение”

Макет для брендирования объектов – Скачать

Информация о реализации проекта «Укрепление общественного здоровья»
по состоянию на 01.08.2019 г.

Развитие первичной медико-санитарной помощи

Информация о реализации проекта «Развитие экспорта медицинских услуг»

« Национальный проект «Международная кооперация и экспорт», региональный проект «Системные меры развития международной кооперации и экспорта». Ссылка: https://мойбизнес-24.рф/sections/podderzhka-eksporta/

по вопросу реализации национальных проектов в сфере здравоохранения

в Красноярском крае

В целях исполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» 3 сентября 2018 года президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам принято решение о разработке и реализации национального проекта «Здравоохранение».

Основная национальная цель развития РФ – увеличение продолжительности жизни к 2024 году до 78 лет за счет доступной и качественной медицинской помощи.

Национальный проект «Здравоохранение» включает в себя 8 федеральных проектов. Министерство здравоохранения Красноярского края участвует в реализации 7 федеральных проектов на территории края (регион не принимает участие только в федеральном проекте «Завершение формирования сети национальных медицинских исследовательских центров, внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов, внедрение клинических рекомендаций и протоколов лечения» (данный проект реализуется национальными исследовательскими центрами).

В соответствии с федеральными проектами, были разработаны, согласованы и утверждены Правительством края паспорта региональных проектов.

Значительную часть мероприятий региональных проектов составляют приобретение медицинского оборудования и проведение ремонтов в медицинских организациях.

– организованна работа по проведению капитальных ремонтов под установку тяжелого оборудования (ангиографов, рентгеновских установок, маммографа, ускорителя для онкологии);

– организован мониторинг реализации региональных проектов.

В части отдельных региональных проектов, реализуемые на территории Красноярского края:

1. «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»

Всего предусмотрено в 2021 году за счет средств федерального бюджета приобретение медицинских изделий – 167,49 млн рублей для КГБУЗ “Краевая клиническая больница” – 3 ед. оборудования (1 ед. МРТ,
1 ед. установка навигационная стереотаксическая в комплекте
с принадлежностями, совместимая с микроскопом; комплекс диагностический для ультразвуковых исследований экспертного класса с возможностью исследования брахиоцефальных сосудов, аорты, нижней полой вены, выполнения транскраниальных исследований, транскраниальной и чреспищеводной эхокрдиографии).

Министерством здравоохранения осуществляется закупочная деятельность:

– заключен контракт на томограф магнитно-резонансный для КГБУЗ «Краевая клиническая больница» на сумму 124 237,07 тыс. руб. (1 ед. оборудования).

Внештатными специалистами Министерства разработаны технические характеристики медицинского оборудования (2 ед.), согласно Постановлению Правительства от 03.12.2020 № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком» и направлены членам Рабочей группе для рассмотрения и согласования 15.03.2021.

В рамках проводимых в крае мероприятий по реализации Федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями», в части мероприятия, направленного на обеспечение в течение года на амбулаторных условиях лекарственными препаратами граждан, находящихся под диспансерным наблюдением, которым были сделаны аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, министерством здравоохранения Красноярского на выделенные ассигнования 2020 года в объеме 144,79 млн рублей заключены 76 государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов по 23 международным наименованиям на сумму 142,49 млн рублей.

По состоянию на 01.03.2021 поставлено 275,6 тысяч упаковок препаратов на сумму 141,8 млн рублей.

Лекарственную помощь получили 6794 пациента по 84,14 тыс. льготным рецептам на 53,85 млн рублей, в т.ч. с января 2021 года 4579 чел. по 28,17 тыс. рецептам на 17,07 млн рублей.

2. «Борьба с онкологическими заболеваниями»

С целью соблюдения преемственности и соблюдения порядков
и стандартов проведения противоопухолевой лекарственной терапии в крае продолжается взаимодействие КГБУЗ «Красноярский краевой клинический онкологический диспансер им. А.И. Крыжановского» с Центрами амбулаторной онкологической помощи. Первый курс противоопухолевой лекарственной терапии осуществляется в условиях КГБУЗ «КККОД им. А.И. Крыжановского», второй
и последующие курсы в условиях ЦАОП.

Запись на второй и последующие курсы осуществляется непосредственно
на врачебной комиссии КГБУЗ «КККОД им. А.И. Крыжановского» через медицинскую информационную систему

5. Посещение в ЦАОПы составило – 4889 посещений. Количество госпитализаций, пациентов, получивших химиотерапевтическое лечение в данных центрах – 539.

6. Jбщее количество госпитализаций противоопухолевой лекарственной терапии в условиях дневных стационаров Красноярского края составило – 4187 госпитализаций.

В условиях круглосуточных стационаров Красноярского края количество госпитализаций по противоопухолевой лекарственной терапии – 1686 госпитализации.

Все схемы назначаются и применяются с учетом клинических протоколов Минздрава РФ.

Всего предусмотрено в 2021 году за счет средств федерального бюджета приобретение медицинских изделий – 320,52 млн рублей для 4 учреждений (КККОД им Крыжановского, Лесосибирская МРБ, Минусинская МРБ, Норильская МРБ № 1) – 75 ед. оборудования.

3) «Развитие детского здравоохранения Красноярского края, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»

Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 – 17 лет
с впервые в жизни установленными диагнозами болезней системы кровообращения составила 63,7 %.

Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 – 17 лет
с впервые в жизни установленными диагнозами болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ составила 63,4%.

Увеличение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей в возрасте 15-17 лет девочек – акушером-гинекологом, мальчиков – урологом-андрологом установлено на уровне 70 %. По состоянию на 28.02.2021 охват составил-3,2%/

Оказана медицинская помощь женщинам в период беременности, родов
и в послеродовый период, в том числе за счет средств родовых сертификатов. В 2021 году целевой показатель – 28 000 человек, за январь – 2220 человек.

4. «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи Красноярского края»

Функционирование передвижных мобильных комплексов:

Организована работа 35 передвижных мобильных комплексов, приобретенных за счет средств федерального бюджета в 2019 году, краевыми учреждениями здравоохранения составлены планы – графики выездов на 2021 год, количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами за январь 2021 года составило 0,233 тыс. посещений на 1 мобильную медицинскую бригаду.

Внедрение Новой модели медицинской организации:

Координирует работу по данному направлению – региональный центр
по первичной медико-санитарной помощи (РЦ ПМСП), созданный на базе КГБУЗ «Красноярской межрайонной поликлиники №5».

В 2021 году в 101 подразделении 56 краевых учреждений здравоохранения будут открыты проекты по улучшению работы амбулаторной службы в рамках внедрения «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».

Утвержден план работы РЦ ПМСП и мероприятий внедрения работы «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» на 2021 год.

Число выполненных посещений гражданами поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании НММО за февраль 2021 года составило 967,3 тыс.посещений.

Проведение диспансеризации и профилактических медицинских осмотров

В 2021 году подлежит диспансеризации и профилактическому медицинскому осмотру 22,1% от общего числа населения края.

В январе 2021 года диспансеризацию и профилактический медицинский осмотр завершили 89119 человек взрослого населения.

Министерством здравоохранения Красноярского края разработаны приказы о проведении диспансеризации и профилактических медицинских осмотров взрослого и детского населения в 2021 году, проводится постоянный мониторинг работы с учетом временных методических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации «По организации проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)» (версия 1 от 06.07.2020).

Развитие санитарной авиации

На 10.03.2021 за счет средств федерального бюджета выполнено 5 вылетов (17 летн.ч.), эвакуировано 10 человек, из них детей – 0. Целевой показатель «число лиц, дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации» в 2021 году – 201 человек.

За счет средств регионального бюджета выполнено 383 вылета, эвакуировано 564 человека, из них 89 детей, в том числе 33 детей до года.

6. «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Красноярского края квалифицированными кадрами» направлена на ликвидацию кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в Красноярском крае.

В крае продолжены единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в рамках федеральной программы «Земский доктор/Земский фельдшер». В 2020 году участниками программы стали 158 врачей и фельдшеров: на село приехали работать 26 терапевтов участковых (терапевтов), 12 педиатров участковых (педиатров), 7 хирургов, 8 акушеров-гинекологов, 5 офтальмологов, 2 невролога, также 42 фельдшера скорой медицинской помощи и 28 фельдшеров в фельдшерско-акушерские пункты.

Кроме того, по инициативе Губернатора края с 2020 года дополнительно выплаты по краевой программе «Земский доктор» получили 21 врач, переехавший на работу в города Ачинск, Канск, Лесосибирск, Минусинск, Норильск (краевые города с населением 50 тысяч человек и выше, за исключением города Красноярска, которые не вошли в федеральную программу).

Подписаны соглашения о предоставлении медицинским организациям средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала
(в соответствии требованиям Приказ Минздрава России от 22.02.2019 № 85н (ред. от 21.01.2020).

Размещена на портале заявка на подготовку специалистов с высшим образованием по программкам ординатуры на 2021/2022 учебный год.

Продолжены социальные выплаты студентам и ординаторам, заключившим договоры о целевом обучении: в 2020 году ежемесячные социальные выплаты получили около 1000 человек. Продолжена целевая подготовка медицинских специалистов: в рамках квоты целевого приема, установленной для Красноярского края, в медицинские вузы на целевое обучение по программам специалитета зачислены 221 человек, по программам ординатуры – 90 человек.

В 2020 году принят Закон края «Об обеспечении системы здравоохранения края квалифицированными медицинскими кадрами», который предусматривает дополнительный механизм целевой подготовки врачей-специалистов с применением образовательного сертификата. В 2020 году образовательные сертификаты получили 113 студентов и ординаторов, также более 2000 слушателей-медицинских работников на дополнительную профессиональную подготовку.

В 2020 году увеличен прием граждан на подготовку специалистов со средним медицинским образованием за счет средств краевого бюджета на 75 человек по специальности «Лечебное дело». В целом за три года контрольные цифры приема в медицинские техникумы и колледж планируется увеличить на 225 человек.

Прошли обучение по программам дополнительного профессионального образования 4263 врача и 7262 средних медицинских работника.

Прошли симмуляционное обучение 180 врачей, работающих
по профилю перинатология.

Трудоустроено на вакантные места после получения высшего или профессионального (медицинского) образования: на врачебные должности 241 чел., на должности средних медицинских работников 715 чел.

Всего в отрасли трудится 10 845 врачей, 27 053 среднего медицинского персонала.

7. «Развитие экспорта медицинских услуг» целью которого является увеличения количества пролеченных иностранных граждан на период до 2024 года.

Цель регионального проекта – увеличение объема экспорта медицинских услуг в Красноярском крае не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом Основной показатель – количество пролеченных иностранных граждан (тыс. чел.). В реализации проекта принимают участие 4 учреждения здравоохранения: ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии»; КГБУЗ: «Краевая клиническая больница», КГБУЗ «Красноярская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича», ФГБУ «Федеральный Сибирский научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства».

В 2021 году запланировано пролечить 19 тыс. иностранных граждан
на сумму 1,71 млн.долларов в медицинских учреждениях Красноярского края. По предварительным данным за февраль пролечено 3,22 тыс. на сумму 0,26 млн.долларов.

Согласно плану коммуникационных мероприятий в 2021 году запланировано участие в мероприятиях по вопросам реализации проекта и медицинского туризма. Учреждениями здравоохранения – участниками проекта размещаются материалы рекламного характера в социальных сетях и на сайтах.

В рамках взаимодействия с Агентством по туризму Красноярского края запланировано участие в выставках и конференциях.

Совместно с Союзом «Центрально-сибирская торгово-промышленная палата» запланировано проведение информационных показов возможностей медицинских организаций – участников проекта приезжающим в г. Красноярск делегациям из других стран, заключение соглашений о взаимодействии в сфере здравоохранения.

Для реализации проекта ключевым условием является предоставление конкурентной на мировом рынке медицинской услуги, с этой целью проводится работа по сертификации учреждений здравоохранения по ИСО и JCI.

Региональный проект «Создание единого цифрового контура
в здравоохранении Красноярского края на основе единой государственной информационной системы здравоохранения»
,

В рамках реализации проекта осуществляется внедрение медицинских информационных систем в медицинских организациях края, создание электронного медицинского документооборота между медицинскими организациями, создание региональных информационных систем для управления оказанием медицинской помощи пациентам; обеспечение доступа граждан края
к услугам и сервисам Личного кабинета пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг РФ (запись на диспансеризацию, получение сведений об оказанных медицинских услугах и их стоимости, доступ к своим электронным медицинским документам); оснащение краевых медицинских учреждений компьютерной техникой.

По состоянию на 28.02.2021 в подсистеме ЕГИСЗ «Реестр электронных медицинских документов» зарегистрировано 3 325 структурированных электронных медицинских документов, из них 2 756, подлежащих отображению в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг РФ.

По состоянию на 28.02.2021 сервисами записи на прием к врачу, в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг РФ воспользовалось 19 167 пациентов (18,9%).

По состоянию на 28.02.2021 года выполнены следующие работы и проведены мероприятия.

Определены потребности медицинских организаций в дополнительном оснащении компьютерным оборудованием для создания автоматизированных рабочих мест медицинского персонала. Подготовлено техническое задание для проведения совместных закупок компьютерного оборудования.

В рамках проводимых мероприятий по обеспечению информационной безопасности проведен аукцион и заключены контракты по продлению лицензий антивирусного программного обеспечения для краевых учреждений здравоохранения на 2021 год.

Разработан и внедрен в работу медицинских организаций сервис записи на вакцинацию от новой коронавирусной инфекции на портале ЕПГУ, на региональном ресурсе web-регистратура.

Также Красноярский край принимает участие в реализации национального проекта «Демография».

Министерство здравоохранения края является ответственным за реализацию регионального проекта «Укрепление общественного здоровья», в рамках которого планируется:

– создание центра общественного здоровья.

– внедрение муниципальных программ общественного здоровья, в соответствии с которыми будет продолжена реализация мероприятий по снижению действия основных факторов риска неинфекционных заболеваний, первичной профилактике заболеваний полости рта, а также мероприятий, направленных на профилактику заболеваний репродуктивной сферы у мужчин.

– внедрение корпоративных программ по укреплению здоровья работников.

К окончанию 2024 года планируется внедрение муниципальных программ в 100% муниципальных образованиях края и внедрение на 1-ом крупном предприятии/ организации Красноярского края корпоративной программы укрепления здоровья.

В Министерстве здравоохранения Красноярского края 25.01.2021г. под председательством заместителя председателя Правительства Красноярского края А.В. Подкорытова прошло совещание рабочей группы по вопросам разработки и внедрения межведомственных муниципальных программ общественного здоровья.

В совещании приняли участие представители 28 муниципальных образований края. В рамках заседания главный врач Красноярского краевого Центра общественного здоровья и медицинской профилактики О.Ю. Кутумова проинформировала об итогах работы по реализации 14 муниципальных программ общественного здоровья в 2020 году. Исполнительный директор Всероссийской Ассоциации «Здоровые города, районы и посёлки» Т.Е. Шестакова выступила перед участниками совещания с презентацией о деятельности организации.

Успешность реализации муниципальных программ на территории Красноярского края была по достоинству оценена на Всероссийском конкурсе «Здоровые города России». В номинации «Лучшая муниципальная программа/проект укрепления общественного здоровья» 1 место заняла программа «Город Ачинск – город здоровых людей», 2 место – «Сохранение здоровья жителей города Лесосибирска». Заместителем председателя Правительства Красноярского края А.В. Подкорытовым представителям администраций были вручены благодарственные письма и дипломы за победу в конкурсе, высокие достижения в реализации проекта «Здоровые города» и особый вклад в осуществление деятельности, направленной на улучшение состояния здоровья и качества жизни горожан.