Урок здоровья

Содержимое статьи

ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы

Ионов Дмитрий Викторович (Dmitry_Ionov)

Урок-игра “Знатоки здоровья”

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: продолжить формирование понятия «здоровье»

Задачи:

  • Сформировать представление о значении знаний о человеке для сохранения и укрепления его здоровья;
  • развивать познавательный интерес учащихся к биологии;
  • способствовать расширению кругозора;
  • развивать творческую активность;
  • формировать дружеские отношения.

Формы организации деятельности детей: групповая работа, синквейн, совместное творчество

Ход урока

До начала урока разделить класс на 3 группы. Каждая группа придумывает свое название.

Здравствуйте! (слайд 1) Сегодня мы с вами отметим Всемирный день здоровья – 7 апреля. Ежегодное проведение Дня здоровья вошло в традицию с 1950 года. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. А здравоохранительные организации призваны решить вопрос, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше (слайд 2)

В 2017 году темой кампании по проведению Всемирного дня здоровья –депрессия! От неё страдают люди всех возрастов, всех категорий населения и во всех странах. Депрессия причиняет психические страдания, негативно отражается на способности человека выполнять даже самые простые повседневные задачи и иногда может иметь катастрофические последствия для взаимоотношений человека с близкими и друзьями, а также способности человека зарабатывать себе на жизнь. В крайних случаях депрессия может привести к самоубийству – на сегодня она является второй ведущей причиной смерти среди людей в возрасте 15-29 лет. Тем не менее, депрессия поддается профилактике и лечению. Поэтому общая цель мероприятий – сделать так, чтобы как можно больше людей, страдающих депрессией, во всех странах обращались за помощью и получали ее.

Сегодня мы с вами поиграем и вспомним в ходе игры знания об особенностях нашего организма потому, что эти знания нужны, чтобы сохранить наше здоровье и здоровье близких людей (слайд 4).

1 конкурс «Здоровье дороже денег»

Вспомните пословицы и поговорки о здоровье. Вставьте пропущенные слова. Каждая группа отвечает на своих листах. За правильный ответ – 1 балл. На выполнение 3 минуты. Дополнительно 1 балл команде, которая быстрее всех ответит на листе.

  • 1.Болезнь не по лесу ходит, а по….
  • 2. Держи голову в …, живот в …, а ноги в .
  • 3. Береги платье …, а здоровье .
  • 4. Больному и мёд …, а здоровый и камень .

Проверяем (слайд 6):

  • 1.Болезнь не по лесу ходит, а по людям.
  • 2. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  • 3. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  • 4. Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест.

2 конкурс «Науки для здоровья»

Выполните соответствие «название науки – что изучает» на выполнение 3 минуты (слайд 7).

А. Влияние окружающей среды на организм

Б. Строение организма и органов

В. Сохранение и укрепление здоровья

Г. Процессы жизнедеятельности организма

Отвечает каждая команда по очереди за правильное соотнесение 1 балл. Ответы: 1б, 2в, 3г, 4а.

Конкурс 3 «Угадай орган и значение»

Каждая команда определяет 6 органов и какие функции они выполняют. На выполнение 10 минут, за каждую функцию и правильно названный орган – 1 балл.

  • головной мозг – высшая нервная деятельность, связь организма с окружающей средой, объединение всех органов и систем в единое целое.
  • желудок – расщепление белков, обеззараживание пищи под действием соляной кислоты.
  • печень – защитная (обезвреживает яды), выработка желчи, поддерживает постоянство содержания глюкозы в крови.
  • почки – синтез биологически активных веществ, очищение крови.
  • сердце – функция кровообращения.
  • легкие – функция дыхания.

4. Конкурс «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Каждой команде предлагаются картинки, должны определить вредно это для здоровья или нет и объяснить почему. За правильное рассуждение- 2 балла.

  • физкультура, зарядка – положительно, развивается опорно-двигательная система, улучшается кровообращение, метаболизм.
  • компьютер – долго – вредно, в сутки около 1 часа – норма. Особенно для работы глаз, развивается гиподинамия.
  • фаст-фуд – плохо, ведет к ожирению.
  • фрукты, овощи, витамины – улучшается пищеварение, укреплению иммунитета.
  • диспансеризация – хорошо, помогает выявить на ранних этапах заболевания.
  • курение – плохо – разрушаются легки, затрудняется кровообращение, дыхание.

5. Конкурс «Что такое хорошо, что такое плохо?»

  • Каждой команде на листах нужно составить синквейн о здоровье и нарисовать эмблему здоровья (10 минут).

Правила синквейна

После каждая команда представляет свой синквейн и эмблему (по 3 минуты на выступление). Подведение итогов. Рефлексия.

Образовательный проект “Урок здоровья”

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Урок здоровья» – это не конкретный урок, а цикл мероприятий, направленных на укрепление здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Проект Урок здоровья»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Баскатовка

Учитель начальных классов

Паспорт проекта

1. Основные положения

1.7. Кому адресован педагогический проект. ………………………………..5

2. Механизм реализации проекта:………………………….……………………5

2.1.Поэтапный план реализации проекта……………………………………5

4.Продукт проектной деятельности……………………………………. ……..6

5. Критерии эффективности проекта……………………………………………6

6.Этапы проектной деятельности:………………………………………………6

. I этап. Организационно – подготовительный………………….………..6

6.3. III этап. Заключительный………………………………………….………7

6.4. IV этап Обобщение результатов…………………………………………. 7

Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная),

ради которой действительно стоит не только не жалеть

времени, сил, трудов и всяческих благ,

но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,

поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.

Автор проекта: учитель начальных классов Серенькая Наталья Анатольевна

«Урок здоровья» – это не конкретный урок, а цикл мероприятий, направленных на укрепление здоровья.

1.1 Участники проекта: учащиеся школы, родители, учителя, мед. персонал.

1.2. Тип проекта: Практико-значимый

1.3.. Актуальность проекта. (Слайд 4)

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.

В школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.

Многолетний опыт педагогической работы показал, что кроме создания благоприятных условий для развития здорового ребенка, необходимо сформировать у школьников новый «пласт» знаний по теории о здоровье и способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни средствами инновационных технологий.

Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.

Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Формирование здоровья ребенка в школьном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в школе ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в школе. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны.

Результаты научных исследований (В.Ф. Базарный, Брехман И.И., Л.Г. Татарникова и др.) свидетельствуют о том, что сложившаяся в предшествующие годы тенденция ухудшения состояния здоровья школьников приняла устойчивый характер. В результате анализа медицинских карт будущих первоклассников было установлено, что у большинства детей было выявлено нарушение зрения, на втором месте – нарушение осанки, на третьем месте – наличие хронических заболеваний и совсем мало детей признаны практически здоровыми . (Слайд5) Данная ситуация обусловлена ухудшением социально-экономической и экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, наследственностью, перегруженностью детей.

Результаты исследований показали, что дети много времени проводят за компьютером , возле телевизора, ведут малоподвижный образ жизни . (Слайд 6)

Учитывая все вышеизложенное, появилась необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии. К этому относятся так называемые Уроки Здоровья.

В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» . (Слайд 7)

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

1.4. Цели проекта. (Слайд 8)

При определении целей деятельности по здоровьесбережению я исходила из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения и др.

1.Формирование у школьников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.

2.Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

3.Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в школе путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у школьников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.

1.5.Задачи проекта: (Слайд 9)

Образовательные:

– Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

– Научить элементарным приемам сохранения здоровья.

Воспитательные:

– Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

– Воспитать желание заботиться о своем здоровье.

– Формировать у школьников потребность в положительных привычках.

Профилактические:

– Развивать у детей потребность в активной деятельности.

– Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.

Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным, если реализация идеи и замысла проекта будет производиться с помощью художественно-иллюстративного материала; бесед; наблюдений; продуктивной деятельности, совместно с их родителями.

1.7. Кому адресован педагогический проект. (Слайд 10)

В успешной реализации данного проекта заинтересованы:

– учителя, так как улучшение здоровья учащихся сможет существенно повысить качество обучения;

– родители , так как успешная реализация проекта положительно скажется на здоровье детей;

– учебное заведение , так как, улучшение качества обучения по классам благоприятно отразится на статистических данных школы.

– сами учащиеся , так как реализация этого проекта позволит им участвовать в выполнении интересных творческих заданий, повысит их культуру, разовьёт самостоятельность в добывании новых знаний.

2.1. Поэтапный план реализации проекта (Слайд 11)

Первый этап – выявление проблемы.

Создать мотивы к деятельности по проблеме.

Второй этап – организация работы над проектом.

Систематизировать информацию, планировать совместную деятельность.

Третий этап – практическая деятельность по решению проблемы.

Познакомить учащихся с понятием здоровый образ жизни, его функциями и значением, расширить знания о профилактике заболеваний. Показать влияние вредных привычек на здоровье человека. Закрепить знания о влиянии физкультуры и спорта в жизни людей.

Четвертый этап – защита проекта.

Применить умения и навыки на практике.

3. Ожидаемые конечные результаты программы: (Слайд 12)

Повышение функциональных возможностей организма учащихся.

Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.

Повышение приоритета здорового образа жизни.

Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.

Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников

Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.

Снижается заболеваемость, вызываемая вирусными инфекциями .

Улучшается психологический микроклимат в классе, в школе.

4. Продукты проекта (Слайд 13)

Продуктами проекта будут являться учебно-дидактические материалы, методические и технологические материалы, которые были созданы в ходе реализации проекта

5. Критерии эффективности (Слайд 14)

Разработанный и внедрённый образовательный проект принёсет свои результаты.

Результат достижения цели образовательного проекта складывается из двух составляющих: количественной и качественной.

Количественное выражение мы получим, отталкиваясь от выполнения конкретных задач проекта, а именно, по факту наличия или отсутствия всех проведённых мероприятий с применением метода проекта.

Качественное выражение результатов проекта учитель отслеживает для себя, чтобы убедиться, помогают ли используемые средства достичь поставленных целей.

6. Этапы проектной деятельности (Слайд 15)

Данный проект конкретизируется в виде годового плана работы, в течение которого решаются следующие вопросы:

6.1 I этап – диагностический

изучение организация питания учащихся;

привлечение психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся;

привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.

6.2. II этап – теоретическая разработка проекта. (Слайд 16)

1. Разработка методик медицинской диагностики.

2. Разработка совместной деятельности медиков – психологов – педколлектива.

3. Разработка совместной спортивно-оздоровительной деятельности школы,

6.3. III этап – опытно-экспериментальная работа (Слайд 17)

1. Апробация методик медицинской диагностики, психологической диагностики, педагогической диагностики.

2. Проведение совместных спортивно-оздоровительных мероприятий школы. (Приложение 1)

3. Проведение уроков с тематикой, направленной на искоренение пробелов в знании учащихся о здоровье. (Приложение 2)

4. Промежуточная диагностика изменения кривой заболеваемости учащихся.

6.4. IV этап – обобщение результатов.

7. Вывод (Слайд 18)

Проект «Урок здоровья» способствует сохранению и укреплению физического и нравственного состояния педагогов и учащихся, а также улучшает совместную работу школьников, педагогов и родителей учащихся.

Данный образовательный проект обширен и охватывает практически все сферы учебной и воспитательной деятельности в школе. Участвовать в данном проекте могут все дети, родители и педагоги (так оно и происходит на практике).

В проект оправдано включать так называемые «подпроекты» – более узкие проекты педагогов, также направленные на укрепление здоровья школьников, где активно применяются здоровьесберегающие технологии, внедряются новые разработки, методики. Каждый учитель выбирает для своей работы то, что ближе и больше подходит ему и его детям, учитывает возрастные особенности, темпераментные предпочтения, имеющиеся проблемы здоровья детей. (Приложение 3)

В нашей школе действует программа «Школа – клуб здоровья». По сути, это и есть образовательный проект «Урок здоровья», реализованный на практике и имеющий стабильные положительные результаты (Приложение 4).

Просмотр содержимого презентации
«проект Урок здоровья»

Образовательный проект «Урок здоровья» Автор проекта - учитель начальных классов Серенькая Наталья Анатольевна Free Powerpoint Templates

Образовательный проект «Урок здоровья»

Автор проекта – учитель начальных классов

Серенькая Наталья Анатольевна

Free Powerpoint Templates

Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная),ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной. М. Монтень.

Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная),ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.

Учителя учащиеся

Актуальность проекта Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.

Актуальность проекта

Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.

Анализ медицинских карт

Анализ медицинских карт

Результаты исследований показали, что дети много времени проводят за компьютером, возле телевизора, ведут малоподвижный образ жизни.

Результаты исследований показали, что дети много времени проводят за компьютером, возле телевизора, ведут малоподвижный образ жизни.

В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Цель проекта 1.Формирование у школьников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни. 2.Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью. 3.Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в школе путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у школьников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.

Цель проекта

1.Формирование у школьников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.

2.Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

3.Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в школе путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у школьников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.

Задачи проекта

Задачи проекта

Кому адресован образовательный проект? В успешной реализации данного проекта заинтересованы:

Поэтапный план реализации проекта

Ожидаемые конечные результаты

Критерии эффективности

Критерии эффективности

  • Количественное выражение – выполнение конкретных задач проекта, а именно, по факту наличия или отсутствия всех проведённых мероприятий.
  • Качественное выражение результатов проекта учитель отслеживает для себя, чтобы убедиться, помогают ли используемые средства достичь поставленных целей.

Этапы проектной деятельности

I этап – диагностический

  • изучение организация питания учащихся;
  • привлечение психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся;
  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.

II этап – теоретическая разработка проекта.

III этап – опытно-экспериментальная работа

  • 1. Апробация методик медицинской диагностики, психологической диагностики, педагогической диагностики.
  • 2. Проведение совместных спортивно-оздоровительных мероприятий школы.
  • 3. Проведение уроков с тематикой, направленной на искоренение пробелов в знании учащихся о здоровье.

IV этап – обобщение результатов .

Вывод Данный образовательный проект обширен и охватывает практически все сферы учебной и воспитательной деятельности в школе. Участвовать в данном проекте могут все дети, родители и педагоги (так оно и происходит на практике).

Данный образовательный проект обширен и охватывает практически все сферы учебной и воспитательной деятельности в школе. Участвовать в данном проекте могут все дети, родители и педагоги (так оно и происходит на практике).

Мама, Папа, Я – спортивная семья

Здоровые зубы – залог красивой улыбки

«Вредные привычки» вред алкоголя вред наркотиков

«Вредные привычки»

Мы за здоровый образ жизни

Мы за здоровый образ жизни

Просмотр содержимого презентации
«О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ»

« Курить или не курить ?»

Презентация о вреде курения МОУ СОШ с. Баскатовка 4 класс Губарова Ксения Губаров Марк

Презентация о вреде курения

МОУ СОШ с. Баскатовка

Что такое вредная привычка? Она растет микробом в теле, Она , как рана, у тебя внутри Её не видно, но на самом деле Она испепеляет и горит

Что такое вредная привычка?

Она растет микробом в теле,

Она , как рана, у тебя внутри

Её не видно, но на самом деле

Она испепеляет и горит

Что такое вредная привычка? Ей зародиться ничего не стоит, Но виноват ты в этом только сам Она попросит , а потом заставит , Приказы отдавая по часам

Что такое вредная привычка?

Ей зародиться ничего не стоит,

Но виноват ты в этом только сам

Она попросит , а потом заставит , Приказы отдавая по часам

НЕ КУРИТЬ. Мы решили…

Курение табака – это вторая по значимости причина в структуре мировой смертности. Ежегодно от 3,5 до 5,4 миллионов людей умирает от болезней, вызванных постоянным курением. В развитых странах продолжительность жизни курильщиков в среднем на 11-13 лет меньше, чем сроки жизни некурящих людей. В 2012-м году британский журнал «The Lancet» провел исследование 1,3 миллиона курящих женщин во всем мире, результаты были ошеломляющими: срок жизни курящих женщин уменьшается как минимум на 10 лет. Несмотря на все это, количество курящих людей постоянно увеличивается. Если такая тенденция сохранится до 2030-го года, то ежегодно от курения будет умирать по минимуму 10 миллионов людей. Статистические данные утверждают, что на данный момент в мире постоянно курит около 650 миллионов людей, каждый второй из них умрет из-за болезни, спровоцированной курением.

Курение табака – это вторая по значимости причина в структуре мировой смертности. Ежегодно от 3,5 до 5,4 миллионов людей умирает от болезней, вызванных постоянным курением. В развитых странах продолжительность жизни курильщиков в среднем на 11-13 лет меньше, чем сроки жизни некурящих людей. В 2012-м году британский журнал «The Lancet» провел исследование 1,3 миллиона курящих женщин во всем мире, результаты были ошеломляющими: срок жизни курящих женщин уменьшается как минимум на 10 лет. Несмотря на все это, количество курящих людей постоянно увеличивается. Если такая тенденция сохранится до 2030-го года, то ежегодно от курения будет умирать по минимуму 10 миллионов людей. Статистические данные утверждают, что на данный момент в мире постоянно курит около 650 миллионов людей, каждый второй из них умрет из-за болезни, спровоцированной курением.

Курение это не просто привычка, а также определенная форма наркотической зависимости. Очень скоро курение становится заядлой привычкой. Для многих курение становится частью своего Я, а такое внутреннее восприятие самого себя очень трудно изменить. Никотин коварен тем, что многие годы, отравляя организм, он не оставляет ощущения нездоровья. У человека, который долгие годы курит, ничего не болит, он силён и полон жизни… До поры, до времени.

Курение это не просто привычка, а также определенная форма наркотической зависимости. Очень скоро курение становится заядлой привычкой. Для многих курение становится частью своего Я, а такое внутреннее восприятие самого себя очень трудно изменить. Никотин коварен тем, что многие годы, отравляя организм, он не оставляет ощущения нездоровья. У человека, который долгие годы курит, ничего не болит, он силён и полон жизни… До поры, до времени.

Курение и спорт: совместимы ли они? О том, что курить вредно, а заниматься спортом полезно, известно, пожалуй, даже маленькому ребенку. В народе бытует расхожее мнение, что, занимаясь спортом, можно уменьшать вред, наносимый организму курением, избежать развития сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний дыхательной системы. Мнение это основывается на том, что во время физической нагрузки сердце работает интенсивнее, дыхание более частое и глубокое, все процессы в организме протекают быстрее, а зничит сердце становится крепче и не заболит, легкие чище, токсины выведутся быстрее – именно такой вывод делают сторонники снижения вреда курения посредством занятий спортом.

Курение и спорт: совместимы ли они?

О том, что курить вредно, а заниматься спортом полезно, известно, пожалуй, даже маленькому ребенку. В народе бытует расхожее мнение, что, занимаясь спортом, можно уменьшать вред, наносимый организму курением, избежать развития сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний дыхательной системы. Мнение это основывается на том, что во время физической нагрузки сердце работает интенсивнее, дыхание более частое и глубокое, все процессы в организме протекают быстрее, а зничит сердце становится крепче и не заболит, легкие чище, токсины выведутся быстрее – именно такой вывод делают сторонники снижения вреда курения посредством занятий спортом.

Урок здоровья

Сообщество тех, кто повышает качество преподавания, интересуется психологией, применяет ИКТ и зарабатывает

Классные часы о здоровье

Здоровье — важнейший фактор человеческой жизни. Особенную актуальность тема здоровья приобретает в наш век беспрерывного промышленного производства, загазованности городов, пропаганды неправильного питания по телевидению. А значит, разговаривать о здоровье со школьниками нужно уже в начальной школе. Читать далее >>>

Цель: формировать у школьников привычку соблюдать гигиену, заниматься спортом и правильно питаться, развивать ценностное отношение к своему здоровью, воспитывать ответственность за свои поступки и поведение.

Белова Ольга Леонидовна (Публикатор)

05.12.2020

Коронавирусы (Coronaviridae) – это большое семейство РНК-содержащих вирусов, способных инфицировать человека и некоторых животных. У людей коронавирусы могут вызвать целый ряд заболеваний – от легких форм острой респираторной инфекции до тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС).

Галикберова Светлана Александровна (Публикатор)

14.07.2020

Разработка сценария по теме «Здоровье, здоровый образ жизни».

Макеева Евгения Вячеславовна (джина555)

07.07.2020

Одним из главных условий нормального развития школьника является правильное питание. В детском организме происходят чрезвычайно важные внутренние изменения (формируется нервная, эндокринная, лимфатическая, дыхательная, иммунная и другие системы).

Клюшниченко Антон Игоревич (Публикатор)

18.03.2020

Цель урока: мотивировать обучающихся в необходимости анализировать своё состояние здоровья, расширить кругозор о культуре питания как одного из важных факторов здорового образа жизни.

Каташева Алена Григорьевна (todoshkat)

19.01.2020

Цель: показать учащимся тесную связь между всеми составляющими здорового образа жизни, дать рекомендации по здоровому питанию.

Писаренко Евгения Анатольевна (Pisarenko-EA87)

02.03.2019

Цель: формирование представления о важном для человека органе зрения – глазах.

Бакунина Александра Сергеевна (bakunina35)

27.10.2018

Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.

Ежебокова Наталья Анатольевна (nezhebokova2017)

16.09.2018

Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю – 80 лет: история и современность» включает презентацию и сценарный материал.

Крылова Елена Александровна (Гирей)

24.07.2018

В виде таблице дан отчет о проведенных мероприятиях, посвященных Всемирному Дню Здоровья.

Чуклина Оксана Юрьевна (Публикатор)

15.08.2017

Данная игра-викторина предназначена для учащихся начальной школы.

Наговицина Любовь Геннадьевна (Публикатор)

31.01.2017

Стихотворение посвящено Неделе борьбы со СПИДом. Предостережение легкомысленным людям, не умеющим отличить НАСТОЯЩЕЕ от ФАЛЬШИВОГО, увлекающихся острыми ощущениями в иной реальности. Это не только их личная трагедия. Это трагедия их родных и близких людей.

Жутовский Вадим Евгеньевич (Публикатор)

05.12.2016

Данный материал предназначен для учащихся начальной школы . Очень интересен для ребят и полезен по теме правильного питания. В игровой и занимательной форме ребята приходят к выводу о том, что питаться нужно правильно для того, чтобы быть здоровым. Данное мероприятие помогает формировать представление о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Довбня Светлана Александровна (Довбня)

24.11.2016

Данная презентация о выдающемся педиатре и Человеке Леониде Михайловиче Рошале. Леонид Михайлович Рошаль — человек, который не словами, а делами сделал нашу планету лучше (добрее, честнее, справедливей), лично спас жизни тысячам юных россиян.

Лобов Илья Вячеславович (Публикатор)

11.07.2016

Данный классный час может быть проведен в виде конференции для старшеклассников, в виде открытого внеклассного мероприятия. Оптимальным помещением для его проведения является актовый зал школы. На классный час приглашается врач-нарколог, который как нельзя лучше расскажет старшеклассникам о вреде наркомании, объяснит, насколько страшна наркозависимость.Дети смогут задать ему интересующие их вопросы по данной проблеме. Кроме того, приглашается представитель полиции, который может рассказать, какая ситуация по данной проблеме складывается в городе и регионе. Присутствующие также могут задать ему интересующие их вопросы. Также на классном часе выступают заранее подготовленные ученики с информацией о наркомании. Изюминкой мероприятия считаю сценку, которая разыгрывается старшеклассниками и также является пропагандой здорового образа жизни. Она придаст зрелищность мероприятию, “оживит” его.

Шматова Наталья Дмитриевна (Классная3571)

09.09.2015

Материал включает игровые моменты, углубляет знания учащихся о кислороде, углекислом газе, органах дыхания. В сценарии в доступной форме, с применением слайдов учащиеся уточняют свои знания о значении спорта, отдыха и пищи, учатся играть командой и разгадывать кроссворд, знакомятся со стихами о здоровом образе жизни..

Ефимцева Любовь Николаевна (Екатерина_Пашкова)

09.09.2015

Рассмотрена очень актуальная на сегодняшний день проблема ведения здорового образа жизни школьником. Основными целями является показать каким образом должен быть организован распорядок дня школьника, режим и сбалансированность питания. На занятие используется видеоролик о здоровом образе жизни. Затронута проблема широкого распространения среди подростков такой вредной привычки как курение, а так же возможные последствия этой пагубной привычки. Так же рассмотрен вопрос о долгом пребывании учащихся возле компьютера, зависимость от сети Интернет и компьютерных игр. Классный час сопровождается презентацией для более наглядного усвоения материала школьниками. Проводится физкультминутка. Для закрепления материала в конце занятия учащимся предлагается выполнить творческое задание: создание плаката “Дерево жизни”.

Уфимская Людмила Сергеевна (lutik12)

29.04.2015

Данный материал можно использовать для любого спортивного праздника. В моём случае – в нашем учебном заведении после ремонта открывался новый спортивный зал. Но сценки, песни, выступления можно использовать с учётом специфики своего мероприятия. Например, открытое спортивное мероприятие муниципального или городского уровня с приглашением гостей.

Калиниченко Наталья Эдуардовна (Натали1807)

21.02.2015

Интерактивная викторина “Сочи-2014” может быть использована для проведения мероприятий среди учащихся 8-11 классов. Викторина состоит из трех туров (30 вопросов: 13+7+10).

Зинина Светлана Александровна (svetlahazin)

01.12.2014

Сегодня уже не секрет, что почти каждый третий школьник знает вкус наркотика. Страшно становится за судьбу поколения, которое с геометрической прогрессией вырождается от этой заразы. Наркоманом может стать и ребёнок и старик, но в основном садится на иглу молодёжь от 14 до 25 лет. Особую группу риска составляют школьники.

Кузовлева Людмила Ивановна (Liclis)

10.11.2014

Добрый день, счастливый час,
Здесь мы рады видеть Вас!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо твердо знать,
Как здоровье сохранять.
С кем, ребята вы дружны?
Знать об этом все должны
Солнце, воздух, спорт, вода –
Наши лучшие друзья!

Кафтаникова Виктория Вадимовна (affinity92)

14.10.2014

Классный час «Эстафета здоровья» рассчитан на обучающихся 5-6 классов. В рамках программы здоровьесбережения данный классный час поможет обучающимся внимательно относиться к своему здоровью, узнать правила здорового образа жизни, получить важную информацию о режиме дня, режиме питания и о профилактике простудных заболеваний в легкой и доступной форме.

Ионов Дмитрий Викторович (Dmitry_Ionov)

14.04.2014

В материале в доступной для детей форме рассказано о символике Олимпийского и Параолимпийского движения, о Зимней Олимпиаде в Сочи-2014, о Талисманах Олимпиады и Параолимпиады. Материал состоит из трех частей: сценарий мини-экскурса в историю Олимпиады, слайд программы, небольшого мультфильма о Талисманах. Ссылка для скачивания мультфильма в тексте сценария мероприятия. Для младших школьников.

Власова Злата Сергеевна (Zlatushcka)

04.02.2014

Цели:
1. Научить ориентироваться в различных ситуациях, угрожающих здоровью и жизни.
2. Создание эмоциональных условий для самоутверждения личности.
3. Укрепление веры в свои знания и силы.
4. Развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
5. В игровой форме развить у учащихся интерес к ОБЖ, расширить научный кругозор учащихся.
6. Воспитывать навыки работы в коллективе и чувство ответственности.

Архипов Валерий Александрович (valera11)

19.12.2013

Конференция «Актуальные медико-социальные проблемы»
Цель: расширение и углубление знаний учащихся по актуальным проблемам современной жизни; совершенствование умений работать с различными источниками информации и навыков публичного выступления; продолжить формирование умений анализировать, вести дискуссию; развивать навыки общения; формировать черты социально направленной личности школьника.

Архипов Валерий Александрович (valera11)

19.12.2013

Внеклассное мероприятие по биологии
Цели мероприятия: дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни; объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека, развитии общества.

Соколова Светлана Вячеславовна (svetsokolova2010)

12.12.2013

Цели:
1. Формировать потребность в познании.
2. Развивать память.
3. В игровой форме развивать у учащихся умения слушать другого человека, принимать решения и брать ответственность на себя.
Девиз: «Свободно применять свой талант – вот подлинное счастье». Аристотель.
Реквизиты: нагрудные таблички с именами участников.

Архипов Валерий Александрович (valera11)

11.12.2013

Цель: выяснить, в чём опасность вредных привычек; обобщить знания о различных видах спорта как основных путях борьбы с вредными привычками; выяснить, как влияют вредные привычки на окружающую среду. Оборудование: компьютер и проектор для демонстрации презентации. Методики: личностно-ориентированное и проблемное обучение, игровые, групповые, развитие исследовательских навыков.

Елманова Елена Викторовна (Еломанова)

11.12.2013

Цели:
пропаганда здорового образа жизни;
показать, что алкоголь, никотин, наркотики являются
средствами, влияющими на физиологическое, психическое и
социальное здоровье человека;
донести статистическую и ситуативную информацию о
вреде алкоголя, табака и наркотиков;

Шестакова Людмила Николаевна (BLN)

10.12.2013

Классные часы о здоровье

Здоровье — важнейший фактор человеческой жизни. Особенную актуальность тема здоровья приобретает в наш век беспрерывного промышленного производства, загазованности городов, пропаганды неправильного питания по телевидению. А значит, разговаривать о здоровье со школьниками нужно уже в начальной школе.

Какие цели и задачи поставить для классного часа на тему здоровье?

Цель такого классного часа должна быть четкой. Например, создание мотивации к укреплению здоровья.

Задачи должны быть злободневными. Например:

  • развивать сознательность по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей;
  • воспитывать активную жизненную позицию относительно здорового образа жизни;
  • актуализировать и обобщить знания о здоровье.

Какую форму выбрать для проведения классного часа о здоровье?

Тема здоровья довольно обширна. Ее можно поднимать во всех классах школы. Для среднего звена и старшеклассников лучше выбрать дискуссионную форму, например, конференцию. Для этого, например, можно разделить класс на несколько категорий:

  • спорт;
  • вредные привычки;
  • режим дня;
  • питание.

Ученики должны работать в группах и подготовить небольшие сообщения о своей категории и ее связи со здоровьем. В конце провести рефлексию, записать итоги в виде таблицы.

Возможно проведение большого мероприятия с элементами состязания. Это может быть викторина на тему здоровья (вопросы о распространенных болезнях, знаменитых врачах, известных пословицах и поговорках о здоровье).

В начальной школе о здоровье лучше говорить, используя творческую или игровую форму. Например, провести фестиваль здоровья, где дети смогут спеть частушки, рассказать стихи о здоровье и разыграть небольшое театрализованное представление.

В небольших перерывах нужно провести с ребятами некоторые физические упражнения: дыхательную гимнастику или упражнения для глаз.

Уместным будет пригласить на классный час настоящего врача в качестве почетного гостя. Учащиеся смогут получить ответы на интересующие вопросы из первых уст.

Какие материалы использовать для проведения классного часа на тему здоровья?

Эпиграфом к занятию можно выбрать пословицу или поговорку. Например, «Здоровая душа в здоровом теле», «Здоровый нищий счастливее больного богача», «Здоровье дороже золота» и др.

В подготовке к классному часу педагогу могут помочь такие книги, как «Формирование здорового образа жизни младших школьников» (Н.Т. Лебедева), «Как сформировать у школьников здоровый образ жизни» (А.Ф. Тихомирова).

Учащимся можно предложить такие книги:

  • Ф. Лоу «Все о моем здоровье»;
  • Г.Зайцев, А.Зайцев «Твое здоровье: укрепление организма»;
  • Н. Чуб «Азбука здоровья».

В музыкальном оформлении можно использовать песни «Если хочешь быть здоровым», «Утренняя гимнастика», «Песня Медуницы».

Здоровый образ жизни (ЗОЖ)

Здоровый образ жизни

Формирование здорового образа жизни сегодня является актуальной темой для любого человека, будь то взрослый или ребенок, школьник или студент. Иногда в семье культуру здорового образа жизни родители воспитывают у детей, начиная уже с дошкольного возраста. Детсады, школы, средства массовой информации сегодня активно занимаются пропагандой ЗОЖ и составляющих его элементов: физкультуры, гимнастики и разнообразных диет. У этой тенденции есть свои причины.

Все дело в том, что современная жизнь требует от человека больших вложений своего труда, времени и, главное, здоровья ради достижения собственных целей. Положение также усугубляется плохой экологией, сидячими условиями труда, некачественными продуктами и плохим режимом питания, вредным излучением от разнообразной техники и многими другими факторами, которые способны влиять на наше психическое и физическое самочувствие.

Несмотря на то, что современная медицина достигла существенных успехов в лечении самых разнообразных заболеваний, она часто оказывается бессильной в случаях, когда организм человека уже не способен бороться с недугом даже с помощью лекарств и медицинских мероприятий. Чтобы избежать таких случаев, нужно знать и предпринимать специальные профилактические приемы и соблюдать особые правила, которые представляют собой основу здорового образа жизни человека.

В данном тренинге мы предлагаем вам пройти серию бесплатных онлайн-уроков, посвященных тому, как вести здоровый образ жизни, формировать для себя привычки правильного питания, занятий физической культурой и спортом, как построить оптимальный режим дня, а также поддерживать свое психическое здоровье. Программа курса призвана помочь каждому сформировать собственную систему ЗОЖ.

А если вы хотите разобраться в теме максимально подробно, записывайтесь на нашу программу «Здоровье человека», где всего за 8 недель вы познакомитесь с особенностями работы человеческого организма и его систем, узнаете, как оставаться здоровым и счастливым в современных реалиях, научитесь самостоятельно оценивать состояние своего здоровья и разрабатывать меры профилактики.

Содержание:

Понятие здорового образа жизни, или Что это такое?

Для начала дадим определение главному понятию в нашем курсе:

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это навык человека, который заключается в способности выполнять специальные действия (или, наоборот, отказаться от выполнения таковых), направленные на сохранение и улучшение его здоровья и профилактику заболеваний.

Профилактикой заболеваний называется система мер для предупреждения или устранения причин, вызывающих болезнь. Профилактика бывает разных уровней: первичная профилактика – система мероприятий по устранению причин и факторов возникновения болезней, вторичная – предупреждение прогрессирования имеющегося заболевания, и третичная профилактика – предупреждение рецидивов заболеваний. В рамках ЗОЖ принято рассматривать именно первичную профилактику заболеваний.

Владеть способностью вести здоровый образ жизни – это значит иметь специальные знания о том, что является полезным, а что нет, как необходимо дисциплинировать себя, выстраивать правильный режим дня, а также выполнять специальные процедуры и принимать правильную пищу.

Зачем вести здоровую жизнь?

У каждого из нас есть свои физические и психические особенности, некоторые из которых передаются нам на генетическом уровне. Кто-то, не выполняя никаких физических упражнений и специальных рекомендаций по питанию, всегда остается в неплохой форме, кто-то не склонен к простудным заболеваниям, и зимой его невозможно заразить ОРВИ, кто-то способен спать по 4 часа в день и оставаться бодрым. Все эти способности – больше исключения из правил, свойственные лишь некоторым людям. И уж точно можно сказать, что в мире не существует идеально здорового человека, который обладает всеми перечисленными выше достоинствами. Вот почему нам важно знать свои слабые места и уметь принимать все необходимые меры в целях предупреждения болезней. В этом и состоит роль здорового образа жизни.

Применение знаний ЗОЖ может пригодиться любому человеку в самых разных ситуациях, например, позволит:

  1. Правильно воспитывать детей – родителям, педагогам, воспитателям и учителям.
  2. Жить дольше и чувствовать себя лучше – абсолютно всем.
  3. Не погубить здоровье в молодости – всем, кто много учится за студенческой скамьей, и кто работает, не покладая рук, чтобы взобраться по карьерной лестнице.
  4. Организовывать мероприятия и принимать верные решения – тем, кто имеет отношение к организации человеческой деятельности (например, работодателю, директору школы или ректору вуза).

Стоит отметить, что культура ЗОЖ влияет на качество жизнедеятельности любого человека, что связано с достижением долголетия, возможностью полноценно выполнять социальные функции и активно участвовать в семейной, трудовой, общественной жизни общества.

Как этому научиться

Составляющие здорового образа жизни

Многие из нас иногда задумываются о том, как вести здоровый образ жизни: заниматься спортом или питаться умеренно и сбалансированно? Но часто дальше обещаний себе того, что с понедельника необходимо изменить свою жизнь, дело так и не заходит. Эти обещания могут повторяться много раз до тех пор, пока не появится действительно серьезная проблема, справиться с которой будет достаточно сложно.

Чтобы не доводить свой организм до таких ситуаций, нужно соблюдать специальные правила, которые помогут сохранить здоровье и о которых вы узнаете из уроков данного курса. Соблюдение этих правил должно быть целенаправленным и системным. Для этого, во-первых, нужно определиться с тем, чего вы хотите достичь, ведя здоровый образ жизни, и поставить перед собой конкретную цель. Во-вторых, нужно стараться и изо дня в день уверенно стремиться к поставленной цели. Очень важно при ведении здорового образа жизни, как и в любом другом деле, выработать режим, привычки и самодисциплину.

Одной из важных привычек должно стать правильное питание, состоящее из сбалансированного рациона и принимаемое в нужном режиме. Не менее важны для здоровья такие составляющие как правильное соотношение работы и отдыха, сон, умеренные физические нагрузки, понимание биологических ритмов своего организма и многое другое. Однако даже ведущий здоровый образ жизни человек не застрахован от всех заболеваний, и поэтому важно знать, как правильно вести себя в случае болезней или травм. Чтобы успешно вести здоровый образ жизни, необходимо уметь понимать свой организм, учиться на собственном опыте, постоянно пополняя багаж своих знаний.

Здоровая жизнь также требует полного отказа от вредных привычек, которые могут свести на нет все старания. Вы должны понимать, что употребление спиртных напитков, курение, переедание и многие другие слабости лишь усугубляют воздействие факторов, связанных с плохой экологией, психическими и трудовыми нагрузками, на тело человека [Stanley C., 2017, Healthline, 2020].

Хотите проверить свои знания?

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу.

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

Курс уроков ЗОЖ

Ниже приведен план курса по здоровому образу жизни. В наших уроках мы попытались собрать всё самое необходимое для самостоятельного обучения: информацию о ключевых элементах и понятиях ЗОЖ, схемы и картинки, видеоролики, конспекты, программы, сценарии, а также проекты мероприятий, направленных на улучшение здоровья и профилактику заболеваний. Ключевую функцию данного тренинга мы видим в том, что, в отличие от школьных рефератов, докладов или классных часов, из данных уроков вы получите не столько теоретические и пропагандистские знания, сколько практические навыки, применимые в жизни каждого человека.

Урок 1. Правильный режим дня. Режим дня – продуманный распорядок действий на день или, другими словами, планирование времени с целью его рационального распределения и получения максимальной эффективности составляющих его частей. В этом уроке будут рассмотрены ответы на вопросы о правильном распорядке дня, об особенностях влияния биологических ритмов на активность и эффективность деятельности человека, основные подходы и методики составления режима дня для разных людей: мужчин и женщин разных возрастов и профессий, студентов и школьников.

Урок 2. Правильное питание и диеты. Наиболее обширная формулировка включает в себя понимание правильного питания как сбалансированного рациона из натуральных и качественных продуктов, которые удовлетворяют все нужды организма и идут ему на пользу. Важным условием является также умеренность в приемах пищи. Пища – это то, без чего жизнедеятельность человека невозможна, а здоровье напрямую зависит от рациона питания. Сегодня правильное питание не показатель аристократичности, а ответ на темп и условия жизни. Все больше людей в наше время занимаются спортом, который неотделим от здорового питания. Выбор рациона и составление меню на день, неделю, месяц становится важным пунктом для всех, кто задается вопросами похудения, снижения веса или роста мышц, улучшения самочувствия в целом. В этом уроке мы поговорим об основных принципах правильного питания и обсудим все, что нужно о нем знать.

Урок 3. Занятия спортом. Сегодня занятия тем или иным видом спорта – это и активный досуг, и хобби, и образ жизни, поэтому редко можно встретить человека, который не интересовался бы хоть каким-нибудь его видом. Более того, занятия физической культурой и спортом несут несомненную пользу организму человека и фактически неотделимы от понятия здорового образа жизни. Каждый человек, будь то мужчина или женщина, ребенок или пенсионер, может заниматься спортом. Поддерживать форму можно и летом, и зимой, бесплатно, в домашних условиях или на специально оборудованных для занятий площадках, но иногда этого и не нужно – достаточно просто желания. Регулярное выполнение упражнений дисциплинирует, помогает держать себя в тонусе, быть здоровым и избегать многих заболеваний.

Урок 4. Психическое здоровье. Психоэмоциональное состояние – один из определяющих факторов здорового образа жизни, который проявляется в умении контролировать эмоции, мыслить позитивно, сохранять баланс между духовным и физическим развитием. Здоровая психика поддерживает человека в состоянии благополучия, при котором он может реализовывать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. В этом уроке мы познакомим вас с основами знаний о психическом здоровье, выясним различие между психическим и психологическим здоровьем, рассмотрим особенности психического здоровья детей и подростков, а также сосредоточимся на некоторых рекомендациях по поддержанию психического равновесия и тренировке стрессоустойчивости.

Урок 5. Оказание первой помощи. Даже внимательно следуя всем рекомендациям ЗОЖ, мы не можем полностью застраховаться от болезней и травм. И поэтому мы всегда должны уметь оказывать первую помощь: выполнять лечебно-профилактические мероприятия при несчастных случаях и внезапных заболеваниях, а также осуществлять необходимые меры срочной помощи раненым или больным людям до прибытия скорой помощи или до помещения больного в медицинское учреждение. В этом уроке вы познакомитесь с основными принципами и правилами оказания доврачебной помощи себе и другим людям.

Как проходить занятия

Проходить уроки по здоровому образу жизни можно в любой последовательности, обращая внимание на то, что интересно именно вам. Материал в уроках изложен, в некоторой степени, конспективно и направлен на общее ознакомление с главными принципами здорового образа жизни. Тем не менее в уроках присутствует множество практических советов и примеров. Среди универсальных рекомендаций следует выделить следующие:

  • Тренируйте самодисциплину. Именно умение придерживаться правильного режима изо дня в день является главной составляющей практически всех элементов ЗОЖ. Чтобы не давать себе расслабляться, чаще вспоминайте, что на кону стоит самое главное – ваше здоровье. А если вам потребуются другие мотивационные приемы, вы сможете найти их в тренинге по тайм-менеджменту на нашем сайте.
  • Учитесь понимать свой организм. У каждого человека есть свои физические и психические особенности, поэтому никакие готовые универсальные приемы не заменят вам собственного опыта.
  • Внимательно и с сомнением подходите к любой рекомендации. Каждый раз, когда у вас будут возникать сомнения относительно действенности и безвредности любого совета по здоровому образу жизни на нашем сайте или в любом другом источнике информации, не выполняйте рекомендацию, пока не будете полностью уверены в ней. Старайтесь время от времени консультироваться со специалистами, врачами, диетологами, тренерами, а также читайте отзывы в Интернете – все это поможет избежать ошибок.

Чтобы максимально эффективно усвоить принципы ЗОЖ, а затем сформировать свои привычки и режим дня, рекомендуем сначала ознакомиться со всеми уроками данного тренинга, попробовать выполнить предлагаемые упражнения и рекомендации. После прочтения всех уроков вы будете обладать достаточными знаниями для того, чтобы начать формировать свою собственную программу здорового образа жизни. Вам могут потребоваться дополнительные знания. Некоторую полезную информацию вы сможете найти в материалах, речь о которых пойдет ниже, а также при помощи обычных поисковиков. Но помните, что ко всему следует относиться несколько критически, и помнить, что зачастую, применяя некоторые особо радикальные меры по улучшению здоровья, вы рискуете получить обратный эффект и нанести серьезный ущерб своему организму.

Тест «Насколько здоровый мой образ жизни?»

В этом тесте мы предлагаем в общих чертах оценить, насколько здоровый образ жизни вы ведёте. Вам нужно честно ответить на несколько вопросов, выбрав «да» или «нет». В некоторых вопросах вам нужно указать степень соответствия утверждения вам, передвинув ползунок. Чем выше значение и правее ползунок, тем больше вам свойственно предлагаемое утверждение.

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

Дополнительные материалы

Помимо онлайн-уроков, в данном разделе мы будем собирать всю полезную информацию о здоровом образе жизни: статьи, видео, книги, учебники, конспекты, схемы, а также отзывы и рекомендации специалистов и обычных людей о практике применения принципов ЗОЖ.

Кроме того, обратите внимание на категорию «Здоровое тело» в нашем блоге, где вы сможете прочитать такие статьи, как:

Люди, пропагандирующие здоровый образ жизни

Воспитывая в себе умение вести здоровый образ жизни, иногда бывает полезно использовать опыт других людей. Ниже мы расскажем о наиболее известных приверженцах такого стиля жизни, которые активно делятся своими знаниями:

Денис Семенихин

Денис Семенихин – российский ведущий спортивных телепередач «Всё включено» и «Я могу» на одном из федеральных спортивных телеканалов, приверженец здорового образа жизни, автор книг «Фитнес – это легко!» и «Фитнес. Гид по жизни». Кроме того, Денис является популярной персоной в Рунете. На этой странице вы сможете посмотреть все выпуски видеоблога по фитнесу и спортивному питанию Дениса Семенихина.

Борис Цацулин

Борис Цацулин – научный журналист, нутрициолог, создатель и ведущий «CMT-Научный подход», вице-президент Общества Спортивной Диетологии и Нутрициологии, популяризатор науки, постоянный спикер просветительских мероприятий, приглашенный эксперт радио/теле-передач, производитель пищевых добавок и специализированных продуктов спортивного питания, предприниматель, постоянный докладчик на форумах, конференциях в области экономических наук с публичным представлением результатов своей научно-практической деятельности.

Алексей Утин

Алексей Утин – кардиолог, сердечно-сосудистый хирург, главный врач клиники SMART CheckUp. Окончил клиническую ординатуру по сердчено-сосудистой хирургии в НЦССХ им. А. Н. Бакулева РАМН, работал заведующим лаборатории сосудистого шва НМХЦ им. Н. И. Пирогова, заведующим отделением неинвазивной реваскуляризации миокарда Центра патологии органов кровообращения. Популяризатор медицины и ЗОЖ, блогер и влогер.

Видео

Также предлагаем вам посмотреть видеолекцию по здоровому образу жизни школьников, предназначенную для самих детей, их родителей и учителей. Этот ролик представляет собой план-конспект базовых знаний ЗОЖ. Продолжительность видео: 8 минут и 10 секунд.

Цитаты известных людей о здоровье

В заключение вводного урока предлагаем прочитать несколько вдохновляющих цитат известных людей о здоровье:

Децим Юний Ювенал - цитата о здоровье

В здоровом теле – здоровый дух.

Децим Юний Ювенал

Плутарх - цитата о здоровье

Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос.

Плутарх

Авиценна - цитата о здоровье

Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек, не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезни.

Авиценна

Гиппократ - цитата о здоровье

Как суконщики чистят сукна, выбивая их от пыли, так гимнастика очищает организм.

Гиппократ

Сенека - цитата о здоровье

Короткую жизнь мы не получаем, а делаем ее такою; не бедны мы жизнью, а пользуемся ею расточительно. Жизнь длинна, если ею умело пользоваться.

Сенека

Лев Толстой - цитата о здоровье

Красота телесных форм всегда совпадает с понятием о здоровой силе, о деятельной жизненной энергии.

Лев Толстой

Марк Твен - цитата о здоровье

Единственный способ сохранить здоровье – это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится.

Марк Твен

Артур Шопенгауэр - цитата о здоровье

Здоровый нищий счастливее больного короля.

Артур Шопенгауэр

Амбруаз Паре - цитата о здоровье

Веселые люди быстрее выздоравливают и дольше живут.

Амбруаз Паре

Генрих Гейне - цитата о здоровье

Все здоровые люди любят жизнь.

Генрих Гейне